Правила соревнований по грэпплингу UWW (FILA)

  Кэмпо-ММА / Кэмпо-Нокдаун / Кэмпо-Семи

 

КРАТКИЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ по ГРЭППЛИНГУ  (UWW)

Скачать полные правила грэпплинга

  • Победитель определяется по сумме набранных очков.
  • Продолжительность борьбы в партере не ограничена.
  • Время поединка для ветеранов, взрослых - 5 минут, для юниоров и старших юношей - 4 минуты, для младших юношей и подростков - 3 минуты.
  • В случае равного количества очков победитель определяется последовательно по следующим критериям:

  1. Победа по качеству (по большему количеству высоких оценок);
  2. Победа по предупреждениям (по меньшему количеству предупреждений).

При невозможности выявить победителя по данным критериям, дается дополнительный раунд (1 мин) из позиции Back Mount Restart Position или Armbar Restart Position. Если атакующий спортсмен успел выполнить болевой или удушающий прием, ему присуждается победа, если нет, то победа присуждается защищающемуся спортсмену.

 

ФОРМА УЧАСТНИКОВ:

Версия No-Gi (без кимоно)
Экипировка борца под первым номером должна быть красного цвета, борца под вторым номером – синего цвета.
Борцовские шорты должны быть либо красного, либо синего цвета в зависимости от цвета футболки,
либо нейтрального цвета, например, черного, белого или серого.

Версия Gi (в кимоно)
Кимоно борца под первым номером должно быть красного или белого цвета, борца под вторым номером – синего или черного цвета.

  • Спортсменам запрещается одевать протектор (бандаж) на пах. Спортсмены соревнуются без обуви.

 

РАЗРЕШЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • борьба стоя и лежа
  • выполнение бросков, удушающих приемов, болевых приемов на руки и ноги
  • выполнение удержаний (доминирующих позиций) - 3 сек.
  • выполнение переворотов и других технических действий борьбы лежа

 

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • Умышлено травмировать кости или суставы (т.е. не давать противнику достаточно времени на сдачу при проведении болевого приема);
  • Щипать, наносить удары, кусать, захватывать волосы, нос, уши, область паха;
  • Тыкать в глаза, в уши, в нос; помещать пальцы в рот;
  • Бросать противника на голову или шею из положения стоя;
  • Бить соперника о ковер, когда он проводит болевой или удушающий прием, если его тело находится выше уровня поясницы;
  • Падать на спину из позиции стоя, если соперник совершает захват сзади;
  • Проводить броски с помощью болевых приемов;
  • Душить пальцами;
  • Душить поясом;
  • Скручивать стопу наружу или внутрь;
  • Воздействовать на подбородок предплечьем сзади;
  • Воздействие на шею (например, такие приемы, как «распятие» (растяжка обеих рук соперника с зажимом одной из них ногами, находясь сзади), «полный Нельсон» (воздействие на затылок сзади обеими руками из-под подмышек противника), «открывалка» (притягивание головы двумя руками, сцепленными на затылке);
  • Воздействовать на мелкие суставы (пальцы);
  • Захватывать менее 4 пальцев рук или ног;
  • Умышленно хватать за униформу и кожу (в версии без кимоно);
  • Натирать кожу или опрыскивать чем-либо или использовать какие-либо защитные, перевязочные и прочие материалы без разрешения на то главного врача соревнований и без согласия рефери на ковре;
  • Спорить, пререкаться или оскорблять кого бы то ни было в помещении, где проводятся соревнования;
  • Симулировать травму. 

 

СИСТЕМА ОЦЕНОК

Баллы засчитываются при удерживании доминирующей позиции в течение 3 секунд.
Takedown (бросок) – любой переход из положения стоя в положение лежа с контролем в течение 3-х секунд (2 балла без амплитуды, 3 балла – с амплитудой). Если далее атлет продолжает удерживать соперника в течение 3-х секунд, выйдя на оцениваемую позицию, то ему будут дополнительно присуждаться баллы за удержание в этой позиции. Например: +3 за выход из броска на удержание SideMount, +4 за выход из броска на удержание FullMount, +4 за выход из броска на удержание BackMount.

Fast Takedown Action (быстрый бросок) – если, в течение 3-х секунд после команды рефери на продолжение поединка из нейтральной позиции, атлет успевает сделать бросок с контролем, в этом случае ему дополнительно присуждается 2 балла.


Reversal (изменение позиции на доминирующую) – 2 балла за изменение своей позиции с уязвимой на доминирующую или выход из любого положения на спине с последующим установлением доминирующей позиции + баллы, присуждаемые за выбранную доминирующую позицию (например, +3 балла за выход в SideMount, +4 балла за выход в FullMount, +4 балла за выход в BackMount).

Доминирующие позиции (удержание в течение 3-х сек.) – 3, 4, 4 балла
SideMount (3 балла): Удержание сбоку/ поперек/ со стороны головы/ с упором коленом на соперника или без него.
FullMount (4 балла): Удержание сверху, сидя лицом к лицу, либо грудью к спине соперника, касаясь двумя коленями ковра.
BackMount (4 балла): Удержание сзади, грудью к спине соперника, с заведением обоих ступней между бедер, при этом ноги атакующего не скрещены. BackMount можно также выполнять на противнике, находящемся в стойке.
Очки за удержание доминирующих позиций присуждаются по системе прогрессии, т.е. атлет, может получать только последовательно SideMount => FullMount => BackMount, но не наоборот.
Оценки за позиции начинают присуждаться заново по возрастающей в случае, если спортсмен, находившийся снизу, восстанавливает закрытый гард на 3 сек., проводит Reversal, или встает в стойку на 3 секунды.

Активность - 1 балл:
- амплитудный бросок без контроля (менее 3-х секунд) или за пределы ковра;
- реальная попытка болевого или удушающего приема в течение 3-х секунд.

Чистая победа присуждается за:
• болевой или удушающий прием
• в виду явного преимущества (при разнице в полученных оценках в 15 баллов)
• в случае отказа противника от продолжения поединка
• снятие врачом из-за травмы
• снятие противника тренером или официальным представителем команды
• при дисквалификации противника

 

НАЧАЛО И ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПОЕДИНКА всегда начинается в центре ковра.

  • Нейтральное положение

Спортсмены занимают нейтральное положение в начале схватки. Спортсмены стоят друг напротив друга в центре ковра в ожидании свистка рефери.
Также спортсмены ставятся в нейтральное положение, если ни один из спортсменов не получил преимущества в положении стоя после выхода за ковер.

  • Closed Guard Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, если спортсмены находились в положении закрытого гарда не менее 3-х секунд до выхода за ковер и остановки поединка.

  • Half Guard Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, если спортсмены находились в положении халф-гарда не менее 3-х секунд до выхода за ковер и остановки поединка.

  • Open Guard Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда в ходе борьбы в партере произошел выход атлетов с ковра из положений FullMount или BackMount, когда ни один из спортсменов не сумел набрать очки за удержание.

  • Side Control Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда атакующему атлету были присуждены очки за SideMount, после чего произошел выход атлетов с ковра и при этом доминирующий спортсмен сохранил контроль над соперником. Из этой позиции с целью набрать очки можно выходить только на удержание FullMount или BackMount.

  • Mount Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда атакующему атлету были присуждены очки за FullMount, после чего произошел выход атлетов с ковра и при этом доминирующий спортсмен сохранил контроль над соперником. Из этой позиции с целью набрать очки можно выходить только на удержание BackMount.

  • Back Control Restart Position

В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда атакующему атлету были присуждены очки за BackMount, после чего произошел выход атлетов с ковра и при этом доминирующий спортсмен сохранил контроль над соперником. Из этой позиции атакующий атлет не может получить очки за удержания.

  • Если атлет, захваченный на болевой прием, выходит за ковер, чтобы защититься от болевого или удушающего, ему засчитывается поражение.
  • Если атлет, захваченный на болевой прием, выходит за ковер, делая правильную защиту, атакующему присуждается 1 балл за активность.

 

Система наказаний:

• Устное предупреждение
• Первое предупреждение - 1 балл сопернику
• Второе предупреждение - 1 балл сопернику
• Третье предупреждение – 1 балл сопернику
Четвертое предупреждение – дисквалификация

 

Дисквалификация

Если слова, жесты или действия спортсмена или тренера выходят за рамки приемлемого, может быть присуждена желтая, затем красная карточка. В случае грубого нарушения Кодекса этики, судейский комитет вправе сразу присудить спортсмену или тренеру красную карточку без присуждения желтой карточки.

Виды нарушений:

• Симуляция травмы;
• Причинение травмы сопернику запрещенным приемом;
• Выход за ковер, чтобы избежать поражения, при проведении болевого или удушающего приема;
• Договорной бой;
• Оскорбления во время схватки;
• Агрессивность по отношению к судьям;
• Угрозы по отношению к судьям;
• Физический контакт с судьями;
• Бросание на ковер амуниции;
• Споры и прерывание схватки;
• Отказ остаться на ковре во время объявления победителя.

Пассивность:

• выход или покидание ковра во время поединка или остановок
• постоянное ведение поединка на краю ковра, чтобы избежать бросков и атак противника
• удержание, сковывание действий соперника в позиции закрытого гарда без попыток проведения приема (действия нижнего спортсмена направлены только на предотвращение попыток соперника пройти гард; действия верхнего спортсмена не направлены на проход гарда)
• любое затягивание времени (при возвращении на центр ковра для продолжения поединка, общение с секундантом и пр.)
• неоднократные защитные действия
• фальстарт
• принятие заведомо неправильной позиции при рестарте
• переход в стойку из партера без продолжения атаки
• переход в партер без контакта
• отсутствие атакующих действий в течение 15 сек.

Остановка схватки

Если по какой-либо причине схватка должна быть прервана (например, консультации судей, травмы, кровь и т. д.), спортсмены должны стоять или сидеть в центре ковра лицом к столу судей, им запрещается говорить с кем-то и пить жидкости, они должны ждать команды рефери для продолжения поединка. На получение медицинской помощи спортсмену дается не более 2-х минут за поединок.

Протесты

• Протесты рассматриваются только по ходу схватки в течение 10 сек. после ошибки судьи.
• Опротестовать можно только присуждение или не присуждение оценки за технические действия (но не активность, предупреждения, пассивность и грубость).
• При рассмотрении протеста используется видеозапись.
• Если спортсмен не согласен с решением тренера, поединок продолжается без рассмотрения протеста.
• Спортсмен имеет право на одну подачу апелляции в течение схватки. Если поданная апелляция удовлетворена главным судьей, то право на подачу может быть использовано еще раз в течение поединка. Если апелляция осталась без удовлетворения, спортсмен теряет право на подачу апелляции в данном поединке, а его сопернику присуждается дополнительно 5 баллов.
 

ПРИМЕЧАНИЕ: Опротестовать можно только решения и ситуации, связанные с техникой исполнения. Судейские решения, связанные с активностью, вынесением предупреждений, пассивностью и грубостью, не могут быть опротестованы тренерами. 

 

ВНИМАНИЕ! В соответствии с правилами соревнований Всероссийской федерации грэпплинга утвержденными Минспорттуризма России, спортсмен, нанесший удар сопернику во время проведения соревнований дисквалифицируется на 2 года. Спортсмен, ударивший любого представителя команды или судью во время проведения соревнований или после, дисквалифицируется навсегда!

Наши партнеры

  • International Kempo Federation Санкт-Петербургская Федерация Грэпплинга Клуб единоборств "ЛидерСпорт" Кожгалантерейная Фабрика Альянс Канал "Боевые Ботаники" Союз Национальных и Неолимпийских Видов Спорта России Школа водительского мастерства Сантехпрогресс

Соревнования

  • Календарь
  • Правила

База

  • Спортсмены
  • Тренеры
  • Судьи

Регистрация

Контакты

Группа в Вконтакте Группа в Facebook Группа в twitter Канал в Youtube

Федерация

Клубы

Экипировка

  • Кимоно
  • Перчатки
  • Сумки
© 2013, Федерация КЭМПО России
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика